Семинары, тренинги, курсы

Маркировка пищевых продуктов: актуальные законодательные требования и дискуссионные аспекты (запись вебинтенсива)

Под патронатом профессионального э-журнала «Управление качеством» и платформы «Онлайн-консультант специалиста по качеству»

сс

 1

Цена за минимальный срок подписки 4299 2149 грн
Добавить в корзину
Описание
Программа

Каждый производитель пищевых продуктов выводит продукцию на рынок, обязан обеспечить ее надлежащую маркировку и предоставить всю необходимую потребителю информацию. 

3
Какие требования предъявляет Закон № 2639-VIII к указанию ингредиентов пищевого продукта, их количеству и единицам измерения
3Какие особенности маркировки продукции с подсластителем
3
Почему «Может содержать следы аллергенов» не является надежным способом информирования потребителя
3
 Когда нужно указывать минимальный срок годности / выражение «Применить к…» или «Лучше употребить в…»
3
Какая обязательная информация должна содержаться на транспортной упаковке пищевых продуктов
3
Какие особенности маркировки продукта, куда добавлены кальций и витамины
3
Как применять аллюзию для описания, представления, маркировки спиртных напитков
3Разрешено ли маркировать продукцию, которая идет на экспорт, только на языке покупателя

 

 1

 

Предлагаем приобрести видеозапись вебинтенсива, на котором рассмотрели ответы на вопросы, связанные с особенностями маркировки и информирования потребителей пищевых продуктов в прямом эфире вместе с опытным спикером – Светланой Березовой: 

 

березова
  • ведущей экспертом э-журнала «Управление качеством» и системы «Онлайн-консультант специалиста по качеству» 
  • тренером-консультантом ООО «ИСО БИЗНЕС-СТУДИЯ» по вопросам ХАССП, ISO 22000, ISO 9001, FSSC 22000, IFS для предприятий пищевой цепи
  • главным аудитором в международных органах по сертификации DQS GmbH, TGS INTERNATIONAL CERTIFICATION, MNC Group.

 

 

Для вас 3 самых актуальных тематических блока

Блок 1.
Правила маркировки пищевой продукции согласно действующему украинскому законодательству (ЗУ «Об информации для потребителей по пищевым продуктам», Приказ Минагрополитики «Об утверждении Требований к идентификационной отметке и порядку ее нанесения», Приказ Минздрава «Об утверждении требований к пищевым ароматизаторам, требованиям к пищевым добавкам и требованиям к пищевым энзимам»)
Блок 2.Разбор наиболее распространенных вопросов маркировки + дискуссионные аспекты
Блок 3.
Особенности маркировки пищевых продуктов на экспорт

Блок 1. 

Правила маркировки пищевой продукции согласно действующему украинскому законодательству (ЗУ «Об информации для потребителей по пищевым продуктам», Приказ Минагрополитики «Об утверждении Требований к идентификационной отметке и порядку ее нанесения», Приказ Минздрава «Об утверждении требований к пищевым ароматизаторам, требованиям к пищевым добавкам и требованиям к пищевым энзимам»)

 

  • Определение «Обязательная информация» по ЗУ № 2639-VIII
     
  • Указание ингредиентов и их количество, указание единиц измерения
     
  • Особенности маркировки продукции с подсластителем
     
  • Питательная и энергетическая ценность, методы расчета и нанесения при маркировке
     
  • Указание допустимых отрицательных отклонений массы или объема продукции
     
  • Веществ, которые могут вызвать аллергию или непереносимость: информируем потребителя правильно
     
  • З/без ГМО: когда обязательно указывать
     
  • Маркировка мясных продуктов, мясных полуфабрикатов и рыбных продуктов
     
  • Идентификационная отметка и порядок ее нанесения на пищевые продукты животного происхождения
     
  • Сроки годности при маркировке разных видов продукции: минимальный срок годности; употребление выражений «Применить к…» и «Лучше употребить к…»; дата замораживания; правильное нанесение дат
     
  • Фасованный пищевой продукт: требования к размещению, представлению и дистанционной продаже
     
  • Информация о нефасованном пищевом продукте: как правильно информировать потребителя
     
  • Транспортная упаковка: какая обязательная информация на ее маркировке
     
  • Страна или место происхождения на маркировке: когда и где нужно указывать

Блок 2.

Разбор наиболее распространенных вопросов маркировки + дискуссионные аспекты

 

 

  • Какое минимальное количество ингредиента должно быть в составе рецептуры, чтобы указать на маркировке: продукт «с наполнителем», «со вкусом» и т.п.
     
  • Следует ли указывать происхождение (натуральный/ не натуральный) ароматизаторов в составе
     
  • «Может содержать следы аллергенов» – как регламентируется и обосновывается такая формулировка
     
  • Особенности маркировки продукта, в состав которого добавлены кальций и витамины: обязательно указывать предельную суточную дозу и рекомендации по потреблению
     
  • В каких случаях нужно указывать номер идентифицирующей партии (L)
     
  • Нужно ли наносить на этикетку транспортной упаковки знаки переработки упаковки, требования к нанесению знака Мебиуса
     
  • Напитки, содержащие 100% дневной нормы витаминов в одной банке: витаминизированный напиток или диетическая добавка
     
  • Достаточно ли на маркировке продукции статус Халяль позиционироваться надписью «Халяль»? Нужно ли обязательно наносить знак сертификационного органа Халяль
     
  • Какую фразу об условиях хранения после открытия упаковки рекомендуется указать на этикетке продукции, упакованной в модифицированную газовую среду.
     
  • Как применять аллюзию (п. 1 ст. 1 Закона Украины «О географических указаниях спиртных напитков») для описания, представления, маркировки пищевых продуктов и спиртных напитков

12:30 – 13:00

Обсуждение требований, ответы на вопросы участников

Блок 3.

Особенности маркировки пищевых продуктов на экспорт

 

  • Основные правила маркировки экспортируемых пищевых продуктов
     
  • Можно ли указывать на маркировке продукции, идущей на экспорт, информацию только на языке покупателя
     
  • Специфические положения для отдельных групп продуктов:
    маркировка генетически модифицированных пищевых продуктов и новейших пищевых продуктов
    —  акцент на аллергены: если перечни аллергенов отличаются
    —  маркировка пищевых добавок и ароматизаторов
    —  маркировка алкогольной продукции
     
  • Обязательная пищевая декларация (nutrition declaration), какую информацию указывают в документе
     
  • Требования к транспортной упаковке на экспорт

 

Купить